Пути оптимизации кредитной политики ЦБ РФ

Страница 2

Планируемый переход Банка России к таргетированию инфляции может значительно усилить риски макроэкономической нестабильности. При таком варианте денежно-кредитной политики для ослабления воздействия на нее внешних шоков используется режим свободно плавающего валютного курса. Но отказ от поддержки валютного курса в определенном диапазоне приведет к значительным колебаниям рубля по отношению к другим валютам и будет провоцировать резкие притоки и оттоки спекулятивного иностранного капитала. Таким образом, поставленную Банком России задачу завершения перехода в 2010–2011 гг. к режиму таргетирования инфляции нельзя считать необходимой и обоснованной.

Так как в настоящее время ситуация на финансовых рынках России и мира достаточно тревожная, можно сказать, что банки испытывают определенную потребность в ликвидности. Из этого следует вывод, что ставки по использованию инструмента рефинансирования очень высоки для банков. Выходом здесь может служить только отмена привязки ставки по кредитам к ставке рефинансирования. Но Банк России остерегается сделать это, т.к. получит более низкие процентные доходы. В то же время получение прибыли не является целью деятельности ЦБ РФ, что прописано в ст. 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Таким образом, Банк России жертвует выполнением одной из своих функций для выполнения другой, которая в нормативных документах не прописана.

Другая проблема рефинансирования – отсутствие необходимого обеспечения у кредитных организаций для залога при получении кредитов в Центробанке. В настоящее время Банк России практически полностью расширил Ломбардный список инструментов, под обеспечение которых он выдает кредиты. В то же время в списке нет эмиссионных ценных бумаг – акций, наиболее ходовых ценных бумаг российского фондового рынка. Отсутствие данного инструмента объясняется высоким риском его использования. Этим и можно объяснить, что Банк России не позволяет применять акции, т.к. колебание их курсов достаточно велико.

Также существуют проблемы при поиске обеспечения для выдачи кредитов под залог активов, потому что Банк России предъявляет очень строгие требования к их качеству. Одновременно низкий поправочный коэффициент, учитываемый при расчете стоимости активов, делает их использование малоэффективным.

Кроме того, для проведения Центробанком грамотной кредитной политики необходимо серьезно повысить капитализацию банковской системы. Для увеличения собственного капитала банков, кроме предоставления субординированных кредитов, надо снять надуманные ограничения по формированию их капиталов акциями предприятий, землей; разрешить включать в капитал средства от переоценки имущества ежегодно, а не через три года; прекратить уменьшение капитала на величину вкладов в акции дочерних российских банков; разрешить вкладывать капитал в независимые банки без его уменьшения.

Нужно создать систему налоговых льгот, компенсирующих вмененные издержки банков и стимулирующих капитализацию прибыли. Налог на прибыль должен быть прогрессивным, с минимальной ставкой в 10%. Кроме того, надо разработать систему региональных преференциальных коэффициентов для экономических нормативов /12, с. 44/.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Зарубежный опыт организации медицинского страхования
Система здравоохранения, основанная на страховых принципах, позволяет добиться качественного медицинского обслуживания при ощутимо меньших, чем при частном финансировании, затратах. Страны Европы с развитой системой страховой медицины тратят около 10 - 11% ВВП ежегодно на охрану здоровья, тогда как ...

Проблемы в организации кредитования малого бизнеса в рф и возможные пути их решения
Данный раздел посвящен исследованию проблем, существующих в сфере оказания банками своих услуг предприятиям малого бизнеса. Подобный анализ позволит выявить не только насущные проблемы, но и потенциал и перспективы развития рынка банковских услуг малому бизнесу, что в свою очередь будет способствов ...

Понятие банковского маркетинга
Маркетинг — система управления и организации деятельности компании и фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. С развитием коммерческих банков и расширением круга выполняемых ими операций весьма актуальной становится проблема внедрения маркетинга в банковское дело. Современный м ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru