Организация кредитования в банке

Финансовая аналитика » Кредитные операции банка » Организация кредитования в банке

Страница 4

Кредитованию предшествуют переговоры, инициатор (банк или клиент) обращается с предложением, стороны выдвигают свои условия. После этого начинается первый этап кредитования, клиент предоставляет в банк пакет документов:

1) ходатайство на получение кредита, с указанием цели, срока, суммы и т.д.;

2) бухгалтерскую отчетность (балансы, отчет о прибылях и убытках);

3) копии контрактов кредитуемых сделок;

4) копии учредительных документов;

5) копии документов о государственной регистрации;

6) карточку с образцами подписей и оттисками печатей;

7) другие документы, установленные банком [18].

На основании этих и иных, дополнительно установленных банком, документов кредитные работники проводят анализ кредитоспособности возможного кредитополучателя, под которой понимают способность заемщика полностью и в срок погасить сумму задолженности по кредиту и процентов по нему. Уровень кредитоспособности – это степень индивидуального риска банка, связанного с выдачей кредита.

В международной практике существует множество различных способов и методов оценки кредитоспособности. В основе любого из них лежат определенные критерии, их можно выделить в следующие блоки: характер клиента; способность заимствовать; способность заработать средства в ходе текущей деятельности; капитал; обеспечение кредита; условия совершения кредитной операции; контроль.

Под характером клиента понимается репутация юридического лица или его руководителей, степень ответственности, четкость представления клиента о цели кредита и соответствие ее кредитной политике. Репутация юридического лица складывается из соответствующих показателей его деятельности, срока существования, кредитной истории и репутации в деловом мире; репутация менеджеров – сумма моральных, деловых, финансовых и социальных качеств руководителей. Способность заимствовать определяется наличие у лица самостоятельного права заимствовать средства. Это определяется наличием дееспособности и правоспособности у физического лица и правоспособности у юридического лица. Кроме этого, у физического лица должны быть источники доходов. При оценке кредитоспособности важно учитывать эффективность и прибыльность работы, анализировать денежные потоки. Достаточность капитала, с одной стороны, и степень участия собственными средствами в кредитуемой сделке, во-вторых, определяют заинтересованность заемщика в отслеживании рисков кредитования. Качество обеспечения является наиболее важнейшим при принятии решения о выдаче кредита. Условия, при которых осуществляется кредитная сделка, охватывают текущую и прогнозную экономическую ситуацию, другие политические, региональные и отраслевые факторы. Последний критерий – контроль за законодательными основами деятельности заемщика и соответствия стандартам.

Перечисленные критерии и определяют содержание различных способов оценки кредитоспособности. Среди них выделяют:

· оценка делового риска;

· оценка менеджмента;

· оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы финансовых показателей;

· анализ денежного потока;

· сбор информации о клиенте;

· наблюдение за работой клиента путем выхода на место [6, с. 222 - 224].

Как правило, анализ кредитоспособности служит основой составления кредитных рейтингов, которые являются основанием для принятия решений о выдаче кредитов тому или иному клиенту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Цели и приоритеты денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2008-2009 годы
Основным приоритетом Национального Банка Республики Казахстан является продолжение работы по переходу к принципам инфляционного таргетирования. Инфляционное таргетирование полностью отвечает основной цели Национального Банка Республики Казахстан по снижению инфляции и, ввиду повышенной прозрачности ...

Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII–XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754 г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянств ...

Основные задачи и методы, используемые в системе антикризисных мер
К основным задачам антикризисного управления можно отнести: 1. Предвидение кризиса и адекватная подготовка к нему. 2. Воспрепятствование негативным факторам кризиса. 3. Обеспечение жизнедеятельности кредитной организации в кризисном состоянии. 4. Ослабление негативных последствий кризиса. 5. Исполь ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru