Особенности современного нефтяного рынка

Страница 3

В Европе центром биржевой торговли нефтью и нефтепро­дуктами в конце 80-х годов стал Роттердам — на Роттердам­ской опционной и фьючерсной бирже в октябре 1989 г. нача­лась торговля контрактами на дизельное топливо и нефть сорта «брент». Контракт на дизельное топливо на Роттердамской бирже по своим условиям весьма похож на контракт Лондон­ской нефтяной биржи, но отличается тем, что предусматривает только физическую поставку. Специалисты считают, что новый центр нефтяной торговли в Европе не сможет конкурировать с Лондоном, однако окончательно это можно будет определить только со временем.

В феврале 1989 г. первый контракт на топливо появился на Сингапурской международной валютной бирже. Предметом контракта стал мазут с высоким содержанием серы. Объемы сделок позволяли сделать вывод о том, что контракт стал хо­рошим началом. Интерес к этому контракту был вызван не только его хорошей проработкой, но и тем, что это был первый контракт на топливо в дальневосточном регионе. Учитывая возможность арбитражных биржевых операций, появление биржевого рынка в новом регионе расширило время биржевой торговли фьючерсными контрактами, которое стало составлять примерно 18 ч в сутки. После довольно неплохого начала объ­емы операций упали и торговля была прекращена. Спустя оп­ределенное время биржа предприняла вторую попытку вне­дрить этот контракт, но вновь неудачно.

В 1997 г. на рынке было семь успешно торгуемых контрак­тов на энергоносители, из них пять контрактов предполагали поставку различных сортов нефти и нефтепродуктов. Кроме того, введены еще три фьючерсных контракта, чей успех на рынке пока не определен. Наиболее успешным является кон­тракт Нью-Йоркской товарной биржи (НАЙМЕКС) на сырую нефть, ежедневный объем торговли которым в среднем состав­ляет 100 тыс. контрактов, а в отдельные дни — до 225 тыс. кон­трактов.

Печное топливо

. В 1978 г. на Нью-Йоркской товарной бир­же начались операции с дизельным топливом (контракт № 2) и с мазутом (контракт № 6). Контракт на мазут не вызвал инте­реса и был снят, а контракт на дизельное топливо, хотя и мед­ленно, но завоевывал интерес участников нефтяного рынка, а после резкого скачка цен в 1979—1980 гг. прочно утвердился на рынке. В первые годы действия этого контракта в день нередко заключалось только один-два контракта, однако к середине 80-х годов объем ежедневных сделок составлял уже более 20 тыс. контрактов, а в некоторые дни доходил до 40 тыс. контрактов. В середине 90-х годов объем торговли данным контрактом в среднем составлял 35 тыс. контрактов, а в некоторые дни дос­тигал 100 тыс. контрактов. Объем открытой позиции достигал 120 тыс. контрактов.

Газойль.

Следующим контрактом вслед за фьючерсом на печное топливо стал контракт на газойль, который ввела Меж­дународная нефтяная биржа в Лондоне. Газойлем в Европе обозначают печное топливо, и хотя существуют некоторые раз­личия в параметрах продукта, в целом это одно и то же. К се­редине 80-х годов торговля газойлем уже стабилизировалась, а периоды неопределенной конъюнктурной ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов приводили к существенному увеличе­нию объемов сделок.

С начала торговли контракт постепенно завоевывал попу­лярность, но его объемы все же отражали меньшие размеры европейского рынка и достигали в 1997 г. в среднем 16 тыс. контрактов в день.

Бензин.

В 1981 г. Нью-Йоркская товарная биржа ввела кон­тракт на этилированный бензин, который был довольно ус­пешным. В 1984 г. этот контракт был заменен контрактом на неэтилированный бензин, который сразу привлек интерес уча­стников нефтяного рынка, и объемы сделок по нему превысили аналогичные показатели торговли дизельным топливом. В сере­дине 90-х годов для контракта сложились несколько неблаго­приятные условия из-за многочисленных изменений в законо­дательстве по этому продукту, введенных по экологическим мо­тивам. Однако с конца 1996 г. большая часть проблем была разрешена и торговля на этом рынке стала вестись во все большем объеме. Средний объем операций сейчас составляет примерно 30 тыс. контрактов в день.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Исторические и национальные аспекты развития ипотечного кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения ...

Автокредитование
Автокредит - целевой кредит на покупку автомобиля. Автокредитование - составная часть потребительского кредитования. Автокредит, в отличие от других потребительских кредитов, может предоставляться как на новый автомобиль, так и на поддержанное транспортное средство. Довольно высоки процентные ставк ...

Виды профессиональной деятельности на фондовом рынке
Важнейшими структурами рынка ценных бумаг как финансовой категории являются участники рынка ценных бумаг, осуществляющие свою профессиональную деятельность, об этом и пойдет далее речь. Профессиональная деятельность - это специализированная деятельность на рынке ценных бумаг по перераспределению де ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru