Особенности современного нефтяного рынка

Страница 3

В Европе центром биржевой торговли нефтью и нефтепро­дуктами в конце 80-х годов стал Роттердам — на Роттердам­ской опционной и фьючерсной бирже в октябре 1989 г. нача­лась торговля контрактами на дизельное топливо и нефть сорта «брент». Контракт на дизельное топливо на Роттердамской бирже по своим условиям весьма похож на контракт Лондон­ской нефтяной биржи, но отличается тем, что предусматривает только физическую поставку. Специалисты считают, что новый центр нефтяной торговли в Европе не сможет конкурировать с Лондоном, однако окончательно это можно будет определить только со временем.

В феврале 1989 г. первый контракт на топливо появился на Сингапурской международной валютной бирже. Предметом контракта стал мазут с высоким содержанием серы. Объемы сделок позволяли сделать вывод о том, что контракт стал хо­рошим началом. Интерес к этому контракту был вызван не только его хорошей проработкой, но и тем, что это был первый контракт на топливо в дальневосточном регионе. Учитывая возможность арбитражных биржевых операций, появление биржевого рынка в новом регионе расширило время биржевой торговли фьючерсными контрактами, которое стало составлять примерно 18 ч в сутки. После довольно неплохого начала объ­емы операций упали и торговля была прекращена. Спустя оп­ределенное время биржа предприняла вторую попытку вне­дрить этот контракт, но вновь неудачно.

В 1997 г. на рынке было семь успешно торгуемых контрак­тов на энергоносители, из них пять контрактов предполагали поставку различных сортов нефти и нефтепродуктов. Кроме того, введены еще три фьючерсных контракта, чей успех на рынке пока не определен. Наиболее успешным является кон­тракт Нью-Йоркской товарной биржи (НАЙМЕКС) на сырую нефть, ежедневный объем торговли которым в среднем состав­ляет 100 тыс. контрактов, а в отдельные дни — до 225 тыс. кон­трактов.

Печное топливо

. В 1978 г. на Нью-Йоркской товарной бир­же начались операции с дизельным топливом (контракт № 2) и с мазутом (контракт № 6). Контракт на мазут не вызвал инте­реса и был снят, а контракт на дизельное топливо, хотя и мед­ленно, но завоевывал интерес участников нефтяного рынка, а после резкого скачка цен в 1979—1980 гг. прочно утвердился на рынке. В первые годы действия этого контракта в день нередко заключалось только один-два контракта, однако к середине 80-х годов объем ежедневных сделок составлял уже более 20 тыс. контрактов, а в некоторые дни доходил до 40 тыс. контрактов. В середине 90-х годов объем торговли данным контрактом в среднем составлял 35 тыс. контрактов, а в некоторые дни дос­тигал 100 тыс. контрактов. Объем открытой позиции достигал 120 тыс. контрактов.

Газойль.

Следующим контрактом вслед за фьючерсом на печное топливо стал контракт на газойль, который ввела Меж­дународная нефтяная биржа в Лондоне. Газойлем в Европе обозначают печное топливо, и хотя существуют некоторые раз­личия в параметрах продукта, в целом это одно и то же. К се­редине 80-х годов торговля газойлем уже стабилизировалась, а периоды неопределенной конъюнктурной ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов приводили к существенному увеличе­нию объемов сделок.

С начала торговли контракт постепенно завоевывал попу­лярность, но его объемы все же отражали меньшие размеры европейского рынка и достигали в 1997 г. в среднем 16 тыс. контрактов в день.

Бензин.

В 1981 г. Нью-Йоркская товарная биржа ввела кон­тракт на этилированный бензин, который был довольно ус­пешным. В 1984 г. этот контракт был заменен контрактом на неэтилированный бензин, который сразу привлек интерес уча­стников нефтяного рынка, и объемы сделок по нему превысили аналогичные показатели торговли дизельным топливом. В сере­дине 90-х годов для контракта сложились несколько неблаго­приятные условия из-за многочисленных изменений в законо­дательстве по этому продукту, введенных по экологическим мо­тивам. Однако с конца 1996 г. большая часть проблем была разрешена и торговля на этом рынке стала вестись во все большем объеме. Средний объем операций сейчас составляет примерно 30 тыс. контрактов в день.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Приёмы банковского маркетинга
Для выяснения содержания маркетинга к 30-м гг. XX в. ученые-экономисты разработали модель. Эту модель разработал английский экономист Эджени Маккарти, доработал впоследствии в соответствии с новыми достижениями и требованиями науки и практики Ф. Котлер и другие ученые. Эта модель получила название ...

Банковская прибыль и ее использование
Прибыль является основным показателем, характеризую­щим результативность деятельности банка, определяемым как разница между всеми доходами и расходами. Если расходы пре­вышают доходы, то этот результат имеет отрицательное значение и его называют убытком. Прибыль – это источник и основа стабильности ...

Порядок предоставления ипотечного кредита коммерческими банками
Ипотечный банк – кредитная организация, специализирующаяся на выдаче долгосрочных ипотечных кредитов под залог недвижимости (земли, различных строений и других объектов недвижимости). Ресурсы ипотечного банка складываются из собственных накоплений и средств, полученных от реализации ипотечных облиг ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru