Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Финансовая аналитика » Пути повышения эффективности работы банка с физическими лицами » Департамент по работе с частными клиентами: структура и анализ его работы

Страница 5

Из таблицы 2 видно, что активы банка постоянно увеличиваются достаточно быстрыми темпами. На четверть за 2007 г. и на 75% за 2008 г. Рассмотрим структуру активов и исследуем основные причины такого стремительного роста.

Рисунок 4 - Структура активов на 01.01.2009

Рисунок 4 демонстрирует, что наибольшую долю (66%) в структуре активов имеют кредиты клиентам. Из таблицы 2 следует, что за последние три года они возросли более чем в два раза и составили 2,7 трлн. р., что демонстрирует активное развитие банка в частности в таком основном виде его деятельности как предоставление займов. Рассмотрим более подробно причины роста кредитного портфеля банка.

Таблица 3 – Динамика изменения кредитного портфеля по типам контрагентов

Тип клиентов

01.01.2008

01.01.2009

Темп роста, %

Сумма, млрд. р.

Удельный вес %

Сумма, млрд. р.

Удельный вес %

Юридические лица

1 366,9

74,77

2 007,6

73,42

147

Индивидуальные предприниматели

27,0

1,48

43,4

1,59

161

Физические лица

434,3

23,76

683,4

24,99

157

Структура задолженности по кредитным и иным активным операциям в разрезе типов контрагентов в 2008 г. не претерпела существенных изменений. Основной прирост кредитного портфеля ОАО «Приорбанк» произошел за счет увеличения почти на 50% объемов кредитования юридических лиц. Результатом реализации политики расширения розничных услуг явился существенный рост объемов предоставленных банком кредитных ресурсов физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Сумма задолженности этого типа клиентов увеличилась к концу 2008 г. практически на 60% и составила 683,4 млрд. р. и 43,4 млрд. р. соответственно. Банк занял второе место в стране по кредитованию населения.

Структура кредитного портфеля в разрезе секторов экономики также существенно не изменилась. Наибольший удельный вес в кредитном портфеле юридических лиц занимают кредиты, выданные предприятиям промышленности – 34,2 %. Вторыми по объему кредитного портфеля являются предприятия оптовой и розничной торговли – 23,4%. Далее следуют кредиты, предоставленные предприятиям строительной отрасли – 3,9%, транспортным организациям – 3,4%, предприятиям электроэнергетики и газоснабжения - 2,5%.

Вторым значимым направлением (21%) по размещению денежных средств, как видно из рисунка 3, являются межбанковские кредиты. Межбанковское кредитование - это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений. Основной причиной увеличения их на порядок в 2008 г. явилось то, что привлечённые средства возросли почти вдвое (см. таблица 1), а размещение средств происходило более медленными темпами. Вследствие чего образовались временно свободные кредитные ресурсы, и банк, как это принято, продал их на рынке межбанковских кредитов - денежном рынке. Главным достоинством такого взаимодействия является то, что межбанковские кредиты являются самым оперативным источником для поддержания ликвидности баланса банков второго уровня, а также для проведения активных операций и пополнения корреспондентских счетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Организационно-правовые формы страховых организаций
Основными законодательными актами в области регулирования страховой деятельности являются Гражданский кодекс Республики Беларусь, а также Закон о страховании и некоторые другие законодательные акты. Указанные документы определяют основные организационно-правовые требования к созданию страховой комп ...

Банковские риски и величина банковского капитала
Величина банковского капитала должна быть достаточной для покрытия банковских рисков. Основные виды банковских рисков следующие: - кредитные риски (потери от невозврата кредитов); - финансовые риски (курсовые риски, связанные с переоценкой вследствие резких изменений валютного курса; риски рынка це ...

Анализ структуры пассивов банка
Для оценки структуры пассивов коммерческого банка используются различные коэффициенты: клиентской базы, покрытия, сохранения капитала, формирования собственного капитала за счет акционерного, капитализации прибыли, ресурсной базы, стабильности ресурсной базы. Коэффициент клиентской базы (Кп1) показ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru