Таким образом, начальник отдела будет выполнять такие функции как:
- организация и общее руководство процессом планирования бизнеса с частными клиентами;
- разработка и утверждение программ развития взаимоотношений с клиентами;
- определение прибыльности проекта;
- планирование внедрения проекта;
- решение о пробном запуске проекта;
- составление отчётности по результатам деятельности отдела.
Для повышения эффективности и успешной реализации CRM-проектов деятельность отдела должна строится по кросс-функциональному принципу, то есть персонал отдела должен консультироваться и сотрудничать со специалистами других департаментов. В зависимости от решаемых задач, такими департаментами являются: департамент информационных технологий, маркетинга, обслуживания клиентов, экономики, аналитики.
На основании функций отдела, изложенных в положении об отделе (см. приложение Г), определим, какой персонал необходим.
В отдел необходимо перевести менеджера департамента по работе с частными клиентами, поскольку выполняемые им обязанности переходят к новому отделу. За ним будут закреплены функции:
- продвижение банковских продуктов для физических лиц;
- организация продаж банковских продуктов для физических лиц;
Необходимо перевести в отдел на должность экономиста одного из лучших сотрудников ЦБУ. Выбор сотрудника следует осуществлять на основе информации отдела работы с персоналом, поскольку там собирается и анализируется информация для определения лучших сотрудников на основе так называемых, ключевых показателях работы (опыт работы с людьми, решения конфликтных ситуаций, количественные показатели результатов работы), который будет выполнять такую работу как:
- работа с жалобами клиентов с целью повышения качества услуг и анализа причин ухода клиентов;
- работа с VIP клиентами;
- контактирование с работниками ЦБУ с целью получения новой информации о клиентах, анализ отдельных особых запросов с целью накопить и обработать полученную информацию для разработки на её основе новых продуктов или услуг;
- анализ данных полученных от кол-центра;
Для реализации CRM-проектов надо принять на работу трёх экономистов. Один будет выполнять такие функции как:
- анализ и обновление информации клиентской базы;
- анализ новых аналитических средств;
- постановка задач отделу информационных технологий;
- подготовку выборок клиентов для участия в программах CRM;
Два других экономиста будут непосредственно ответственны за:
- реализацию программ;
- подготовку почтовых рассылок либо звонков кол-центра;
- обработку ответов;
- анализ откликов;
- ведение единого реестра по всем программам CRM.
Все должностные обязанности и права экономистов закреплены в предлагаемой должностной инструкции (см. приложение Д). Для успешного взаимодействия с клиентами из отдела маркетинга необходимо перевести маркетолога. Его функции будут заключаться в следующем:
- Во время реализации конкретных проектов формулировать банковские предложения для клиентов, разрабатывать их оформление;
Другое по теме:
Характеристика сельскохозяйственного фьючерсного рынка
Сельскохозяйственные товары были первыми товарами, торговля которыми началась на организованных биржевых рынках. В начальный период на долю этих товаров приходился самый большой объем сделок, и они имели самую широкую номенклатуру представленных на рынке товаров. Постепенно биржевая торговля охват ...
Преимущества факторинга
Автор считает целесообразным проиллюстрировать все преимущества внедрения факторинга в бизнес компании на примере одного из крупных клиентов Банка. Группа компаний Юнивей Менеджмент (далее - Группа) основана в 1991 г. Ведущим направлением ее деятельности является производство и реализация винно-кон ...
Исторические и национальные аспекты развития ипотечного
кредитования
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в начале VI в. до н.э (его ввел архонт Солон) и был связан с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения ...