Также имеются некоторые статистические данные, полученные в результате использования CRM-решений:
- Затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз больше, чем на удержание существующего.
- Удовлетворенные клиенты дают хорошие рекомендации другим, что способствует привлечению новых клиентов без каких-либо затрат. В ведущих банках доля таких клиентов может составить 30%. В то же время удовлетворенный клиент расскажет об удачной покупке в среднем пяти своим знакомым. Неудовлетворенный — минимум десяти.
- Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент «ушел» до этого срока, то он принес убытки).
- Увеличение процента удержания клиентов на 5% может увеличить прибыль компании в этом сегменте на 10%-20%.
- Около 50% клиентов компании не приносят дополнительной прибыли из-за неэффективного взаимодействия с ними.
Эта информация может использоваться в качестве базы для определения эффективности создания нового отдела.
Исходя из предложенной структуры отдела (см. рисунок 16) и его задач определим затраты необходимые на создание и функционирование нового отдела. Расходы на оплату труда персонала будут на уровне расходов на оплату труда схожих категорий сотрудников Приорбанка.
Таблица 9 – Затраты на создание и функционирование отдела
Статья затрат |
Затраты на единицу, тыс. р. |
Количество |
Итого за год, тыс. р. |
Расходы на оплату труда сотрудников (с учётом налогов) |
1 120 |
6 |
80 640 |
Расходы на оплату труда начальника (с учётом налогов) |
1 680 |
1 |
20 160 |
Расходы на обучение |
15 000 | ||
Мебель |
1 215 |
7 |
8 505 |
Компьютеры |
1 620 |
7 |
11 340 |
Оргтехника: | |||
МФУ |
1 620 |
1 |
1 620 |
факс |
400 |
1 |
400 |
телефон |
80 |
7 |
560 |
Бумага и конверты (пачка 500 шт.) |
13 |
1 920 |
24 960 |
Операционные издержки |
15 000 | ||
Итого |
178 185 |
Другое по теме:
Разработка маркетинговой стратегии
В целях обеспечения полноты информации, достоверности результатов анализа, маркетинговые наблюдения за операциями по сбыту банковских продуктов рекомендуются проводить на основе следующих принципов: • рыночный принцип, когда наблюдения организуются по отдельным сегментам рынка; • товарный принцип – ...
Особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь
Денежно-кредитная политика, являясь неотъемлемой частью общегосударственной социально-экономической политики, имеет многофункциональную природу и должна обеспечивать решение задач, вытекающих из общего контекста социально-экономического развития страны и макроэкономической ситуации, а также связанн ...
Государственное регулирование страховой деятельности
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: o прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; o законодательное обеспечение ста ...