Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 5

- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;

- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;

- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;

- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.

С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:

- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .

- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).

При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Взаимодействие российских и иностранных компаний
Рассмотрим перспективу иностранных страховщиков, принявших решение о выходе на российский страховой рынок. Прибыль крупных западных страховщиков в последние годы растет, а в некоторых случаях - довольно заметно. По последним данным Европейского комитета страховщиков, только в Европе общий доход от ...

Дилерская деятельность
Дилерская деятельность — это совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ...

Стихийный период 90 годов прошлого века
На первый взгляд депозитарная и регистраторская деятельность представляется достаточно рутинной и малоинтересной. Отчасти это справедливо, особенно в условиях, когда соответствующая инфраструктура сложилась, приобрела четкие очертания и уже много лет функционирует в обычном, штатном режиме. Однако ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru