- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;
- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;
- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;
- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.
С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:
- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .
- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).
При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.
Другое по теме:
Организационно - правовые основы деятельности НБУ
На сегодняшний день Национальный банк является первоуровневым элементом банковской системы, регулирует ее деятельность в границах законодательно предоставленных ему прав и полномочий, несет ответственность перед обществом за функционирование банковской системы в целом. НБУ является государственной ...
Уголовная ответственность за мошенничество
В российском уголовном законодательстве термин «страховое мошенничество» весьма условен. Правильнее говорить о мошенничестве, совершаемом в сфере страхования, или в отношениях, связанных со страховым делом. Именно это и имеется в виду, когда употребляется термин «страховое мошенничество». Мошенниче ...
Доходы коммерческого банка по форме получения
Доходы коммерческого банка по форме получения подразделяются на три группы: 1) процентные доходы; комиссионные вознаграждения; прочие виды доходов (штрафы, пени, неустойки, доходы от операций банков по реализации ценных бумаг, дисконтный доход и др.). Процентные доходы. Доходы от платного размещени ...