Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 5

- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;

- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;

- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;

- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.

С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:

- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .

- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).

При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Инструменты денежно-кредитной политики и их использование
В среднесрочной перспективе система инструментов денежно-кредитной политики Банка России будет ориентирована на создание необходимых условий для реализации эффективной процентной политики. По мере снижения темпов инфляции и инфляционных ожиданий Банк России намерен продолжить линию на снижение уров ...

Основные характеристики
Облигация ценная бумага, которая является: Долговой Эмиссионной Доходной Срочной Предъявительской или временной Номинированной Количество видов облигаций, существующих в мировой практике, можно было бы назвать теоретически бесконечным. Это объясняется тем, что облигация есть способ прямого доступа ...

Оценка кредитоспособности предприятия-заемщика при кредитовании в текущую деятельность
Кредитоспособность кредитополучателя относится к группе факторов, которые характеризуют кредитный риск, и в общем виде отражает степень доверия банка к обязательству кредитополучателя возвратить кредит. Эта степень обуславливается уровнем управления у кредитополучателя, финансовым состоянием, персп ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru