- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;
- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;
- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;
- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.
С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:
- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .
- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).
При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.
Другое по теме:
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
В параграфе 3.1 нами были предложены мероприятия по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия ООО «Транссклад». Теперь необходимо оценить эффективность предложенных мероприятий. Организации ООО «Транссклад» необходимо выбрать агрессивную модель управления об ...
Проблемы и пути развития лизинговых отношений в Республике
Беларусь
Сегодня большинство предприятий нуждаются в современном и эффективном оборудовании, однако собственных средств на это не хватает. В этих условиях наиболее активной и перспективной формой обновления основных фондов является лизинг. Создание эффективности действующей экономической системы в Республик ...
Принципы и механизм безналичных расчетов
В настоящее время к безналичным расчетам предъявляются довольно жестокие требования. Они должны быть бесперебойны, своевременны, надежны, безопасны, экономичны. Для соблюдения всех этих требований, система безналичных расчетов должна строиться на основе определенных принципах. О важности формирован ...