Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 5

- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;

- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;

- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;

- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.

С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:

- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .

- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).

При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Расчет валютной позиции коммерческого банка
Устойчивое предложение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке обеспечивается: - обязательной продажей предприятиями-резидентами 50%-ной валютной экспортной выручки через уполномоченные банки на межбанковских валютных биржах; - добровольной продажей юридическими лицами (резидентами и нерези ...

Безрисковые ценные бумаги на российском рынке
В настоящий момент, несмотря на недостаточную надежность российского государства российского как заемщика, единственно приемлемым финансовым инструментом, доходность по которому можно рассматривать как безрисковую (в рамках российской экономики), представляются еврооблигации. Среди всех аналогов он ...

Анализ кредитоспособности ООО «Транссклад»
Объектом нашего исследования является ООО «Транссклад» – компания, созданная 7 мая 2007 года и занимающаяся организацией перевозок грузов. Компания ООО «Транссклад» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках. Уставной капитал ООО «Транссклад» составляет 100% ...

Главное меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru