- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;
- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;
- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;
- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.
С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:
- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .
- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).
При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.
Другое по теме:
История становления системы добровольного медицинского страхования в России
Впервые о добровольном медицинском страховании заговорили в 90-е годы к исходу горбачевской перестройки, когда окончательно стало ясно, что государство не в состоянии исполнять свои обязательства по финансированию здравоохранения. Надвигалась экономическая катастрофа, которая все более сказывалась ...
Методы
оценки кредитоспособности юридических лиц
При оценке кредитоспособности заемщика юридического лица могут быть использованы различные методы. Наиболее распространенными из них являются оценки на основе: системы финансовых коэффициентов; анализа денежных потоков; анализа делового риска. Каждый из указанных способов имеет свои особенности, до ...
Расчеты векселями
Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары или услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа-векселя. Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его в ...