Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 5

- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;

- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;

- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;

- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.

С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:

- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .

- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).

При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Сущность Банка России и его организационная структура
В банковской системе России ЦБ РФ определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный ...

Разработка корпоративной политики
Корпоративная политика ИБ определяет на высоком (общем) уровне цели и задачи обеспечения ИБ организации БС РФ, включая способы контроля реализации требований политики ИБ организации БС РФ. Корпоративная политика ИБ организации БС РФ определяет содержание, назначение и требования к деятельности по о ...

Пассивные и активные операции центрального банка
Центральный банк осуществляет свои функции через банковские операнд пассивные и активные. Пассивные операции центральных банков - это операции по формированию банковских ресурсов. К пассивным операциям центральных банков относятся: - эмиссия банкнот; - прием депозитов коммерческих банков и казначей ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru