- привлечение денежных средств юридических и физических лиц;
- консультационные и посреднические услуги, связанные с банковской деятельностью;
- участие собственными средствами в создании новых организаций и предприятий;
- выпуск в обращение депозитных и сберегательных сертификатов.
С точки зрения маркетинга, все вышеупомянутые услуги, оказываемые банками, удобно разделить на две группы:
- услуги, приносящие банкам доход (выдача кредитов, доверительные операции и др.); .
- услуги, связанные с привлечением временно свободных средств населения, предприятий и организаций (депозитные услуги, ведение счетов и др.).
При оказании услуг первой группы банк выступает как их производитель и продавец товара – банковской услуги, или, как принято говорить, банковского продукта, и, следовательно, маркетинговая деятельность банка будет аналогичной маркетинговой деятельности предприятий. При оказании же услуг, связанных с привлечением временно свободных денежных средств, банк выступает как покупатель. И поскольку на этом рынке, как за рубежом. Так и у нас в стране, существует острая конкуренция покупателей (банков и других финансовых учреждений), банк должен осуществлять специфическую маркетинговую деятельность, которую в данном случае можно назвать «маркетингом покупателя». При этом банки будут нести расходы не только на маркетинг, но и на оплату привлекаемых денежных ресурсов.
Другое по теме:
Современная банковская система: понятие, сущность и структура
Банк – финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов (займов, ссуд), посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное о ...
Сибирский банк Сбербанка России сегодня и завтра
По итогам 2008 года Сибирский банк Сбербанка России планирует получить более 4,5 млрд. рублей чистой прибыли, что на 17% выше уровня прошлого года. Активы-нетто выросли за 2008 год более чем на 67 млрд. руб. и достигли 206 млрд. руб. 1 января 2009 объем кредитного портфеля частных клиентов Сибирско ...
Минусы и плюсы ипотечного кредитования
Рассмотрим ипотеку с точки зрения возможностей и недостатков и постараемся ответить на вопрос, что такое ипотека? Ипотека – это практически единственное в настоящий момент средство для решения средним классом своих насущных жизненных проблем. Можно в течение 5–10 лет откладывать средства для приобр ...