Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 1

Многие западные специалисты обращают внимание на то, что в области банковского маркетинга сейчас происходит настоящая революция, связанная с усилением нацеленности банка на удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Подобная стратегия может повысить рентабельность операций на 50 и более процентов. В целом, современная концепция маркетинговой деятельности - это ориентированная на1 потребителя целевая философия и стратегия банка и любой другой кредитно-финансовой организации. Эта концепция основывается на анализе всего спектра показателей, влияющих на финансово-кредитную систему в целом и банка в частности. На базе маркетинговой концепции готовятся предложения по оптимизации деятельности кредитных организаций.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что он способствует коммерциализации банковской деятельности и обеспечивает тем самым эффективное использование банковских ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей деятельности банка.

Маркетинг в банковской сфере направлен в первую очередь на ускорение банковского оборота, с получением на этой основе большей прибыли. Именно с этой целью банковский маркетинг предполагает изучение рынка кредитных ресурсов, анализ и прогнозирование финансового состояния клиентов, способов привлечения вкладов в банки и формирование дальнейшего поведения банка.

В зависимости от характеристик банка (размера, специфики деятельности, учредителей), его целей и задач выбирается маркетинговая концепция, которая принимается за основу до изменения важнейших показателей на рынке, заложенных в расчеты при ее выборе. Часть банков в условиях России ориентируется на одну маркетинговую концепцию на протяжении 3-5 и более лет. Однако это могут себе позволить только надежные и консервативные банки, имеющие значительные собственные средства, ресурсы которых могут выдерживать даже сбои в экономике и политические изменения. Другие меняют свою концепцию оперативно, в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов. В то же время необходимо отметить, что на практике ни одна концепция в чистом виде не встречается.

В банковском предпринимательстве могут применяться известные концепции маркетинга, которые описаны В.В.Томиловым, С.А.Гуряновой.

1. Концепция совершенствования банковских технологий. Согласно ей клиенты при выборе банка ориентируются на доступные услуги, имеющие невысокую цену. В связи с этим банки, придерживающиеся данной концепции, предлагают преимущественно традиционные услуги, имеющие высокую эффективность (прибыльность).

Усилия руководства банков, придерживающихся такой концепции маркетинга, должны быть направлены, прежде всего, на исследование мотивации клиентов при выборе банка, причин, побуждающих их к переходу из одного банка в другой, и подготовку предложений по росту клиентской базы банка на основе совершенствования банковских технологий.

2. Концепция совершенствования банковских услуг. Основной принцип этой концепции состоит в привлечении клиентов к тем услугам банка, которые по своим характеристикам и качествам превосходят аналоги, предлагаемые конкурентами, и тем самым дают потребителям большие выгоды. Банки в этом случае направляют немалые усилия на повышение качества предоставляемых услуг. Чаще всего такой концепции придерживаются и прочие кредитные организации, предоставляющие услуги, которые отличаются нетрадиционностью, индивидуальностью, иногда уникальностью и высокой ценой (лизинговые, факторинговые, аудиторские услуги).

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она основывается на активной информации и рекламе банковских услуг на основе маркетинговых исследований, чтобы обеспечить необходимый уровень привлечения клиентов и рост объема реализации услуг. Типичным приемом использования этой концепции является активное создание банками страховых компаний, пенсионных фондов, лизинговых компаний с целью привлечения клиентов комплексным обслуживанием, включая нетрадиционные, «ноу-хау», предоставляя консультации в различных областях бизнеса и т.д. Для реализации этой концепции банки создают многофункциональную службу маркетинга. Ее цели преимущественно среднесрочные: завоевать внимание потребителей банковских услуг, в частности за счет проведения более агрессивной, чем у конкурентов, рекламной кампании и активной личной продажи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Аккредитивная форма расчетов
Сущность данной формы состоит в том, что плательщик дает поручение банку открыть аккредитив и в соответствии с этим поручением банк (банк-эмитент) обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку произвести пл ...

Создание «кредитных» денег коммерческими банками
Исторически первым видом кредитных денег являлся вексель как первое долговое обязательство, дающее право владельцу право по истечении срока требовать от должника уплаты указанной денежной суммы. Вексель также мог передаваться другому лицу, таким образом, он принимает некоторые черты денег, не выпол ...

Виды и формы ипотечного кредитования
Рассмотрим наиболее распространенные виды ипотечного кредитования.1. Первая – стандартная, или типовая, форма ипотечного кредита. Например, покупатель для приобретения некоторого имущества за назначенную цену в 120 тыс. руб. получает ссуду под залог этого имущества в сумме 100 тыс. руб. и добавляет ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru