Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 4

- эмиссии неинвестиционных счетов ценных бумаг (депозитных сертификатов и т.п.).

Особенностью первой группы пассивных услуг является то, что банк имеет сравнительно слабый контроль над их объемом, так как инициатива помещения средств во вклады исходит обычно от самих вкладчиков. При этом, как показывает практика, вкладчиков интересует не только выплачиваемые банком процент по вкладам, но и (возможно, в большей степени) надежность сохранения доверенных банку средств. Так что изменение банком величины процентной ставки по вкладам в данном случае не является эффективным средством воздействия на сумму вкладов и других аналогичных привлеченных ресурсов.

Пассивные операции других групп, напротив, проводятся по инициативе самого банка и являются эффективным способом быстрого привлечения крупных финансовых ресурсов. Но так как эти операции осуществляются обычно на денежном рынке, привлеченные таким образом ресурсы обходятся банку значительно дороже, чем депозиты первой группы.

Активные услуги (операции) означают использование от своего имени привлеченных и собственных средств для получения соответствующего дохода. Основными видами активных операций банка являются:

- предоставление разных видов кредитов юридическим и физическим лицам на определенный срок, для разнообразных целей и на различных условиях;

- инвестиции в ценные бумаги (облигации, акции и др.), выпущенные государством или иными юридическими лицами, т.е. операции с центральными бумагами от своего имени и за свой счет.

Вспомогательную роль играют другие виды активных операций, например инвестиции в материальные активы (недвижимость и т.п.), проектное финансирование (в частности, инновационное, рисковое) и др.

Осуществление пассивных и активных операций в совокупности позволяет банку выполнять функцию кредитного института. Чистый доход банка по этим операциям образуется за счет разницы процентных ставок (маржи) по активным и пассивным операциям.

Посреднические (комиссионные) операции дают возможность банку получать доход в форме комиссионных, плат за обслуживание и т.п. без использования собственных или привлеченных ресурсов. Основными типами посреднических операций являются:

- расчетно-кассовое обслуживание клиентов, т.е. ведение расчетных, текущих и других аналогичных счетов клиентов и осуществление по их поручению расчетов с другими клиентами;

- посреднические (брокерские) операции с ценными бумагами, иностранной валютой и т.д. по поручению и за счет клиентов;

- доверительные (трастовые) операции (управление активами клиентов по доверенности в течение определенного периода); - эмиссионные услуги (участие в эмиссии и первичном размещении новых выпусков ценных бумаг клиентов и в организации их последующего обращения).

Выполнение операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов позволяет банку реализовать функцию института денежной системы, содействовать денежному обращению в стране.

Консультационные и иные неоперационные услуги (называемые также платными услугами) фактически не являются в прямом смысле банковскими операциями, так как не включают какие-либо операции с денежными средствами (прием, выдача, перевод и т.п.) в любой их форме. К таким услугам, в частности, относятся:

- информационное обслуживание (консультации по экономическим, финансовым, правовым и другим вопросам);

- составление методических материалов и проектно-сметной документации по заказу клиентов;

- сдача в аренду помещений и оборудования (сейфов и т.п.). Доход по этим услугам в форме платы за услуги является результатом предоставления материальных, трудовых (интеллектуальных) и информационных ресурсов банка в использование клиентам.

Типичный российский банк оказывает следующий комплекс банковских услуг клиентам:

- расчетно-кассовое обслуживание;

- кредитование в рублях и валюте;

- финансирование капитальных вложений;

- ведение счетов банков-корреспондентов;

- покупка, продажа, хранение и размещение ценных бумаг;

- доверительные операции по поручению клиентов:

- привлечение и размещение средств,

- управление ценными бумагами и другим имуществом,

- принятие в залог и на хранение от клиентов денежных средств, ценностей, имущественных и иных прав, документов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Порядок образования коммерческих банков
Современный коммерческий банк выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий статус юридического лица, осуществляющий на основе полученной от Центрального банка лицензии посредническую деятельность в реализации специфических продуктов – кредита, ценных бумаг и валюты и имеющий своей о ...

Корпоративные долговые ценные бумаги
Корпоративный сектор начал выпускать облигации в 1992 году после принятия закона «о Ценных бумагах и биржах», который ослабил критерии для выпуска корпоративных облигаций. Структура таких облигаций включает: Облигации с твердой процентной ставкой Облигации с плавающей процентной ставкой ( FRN ) Амо ...

Внедрение и развитие ипотечного кредитования в Республике Казахстан
В Казахстане с самого начала экономических преобразований, несмотря на свою важность, жилищная реформа проводилась очень медленными темпами. В условиях низкой платежеспособности большей части населения, а также отсутствия долгосрочных кредитов для приобретения готового жилья, созданный в первые год ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru