Особенности маркетинга в банковской сфере

Страница 2

4. Традиционная маркетинговая концепция. Согласно ей, рост объема потребления банковских услуг можно обеспечить, в основном, после проведения анализа потребностей и мотиваций спроса отдельных социальных групп населения или контактных аудиторий на эти услуги и разработки на этой основе адресного предложения по продвижению банковских услуг. Иными словами, маркетинг должен начаться с анализа спроса и предложения на ту или иную банковскую услугу, и только после этого составляются предложения и программы по их продвижению. Данная концепция начала обретать своих сторонников в банковской сфере в середине 90-х годов, когда началось насыщение спроса на традиционные услуги, часть банков стали иметь развитую внешнюю и внутреннюю инфраструктуру, развитие государственных и международных финансовых рынков, ограниченность денежных ресурсов.

Банки, придерживающиеся традиционной маркетинговой концепции, чаще других имеют свой «товарный знак» или девиз, а также предоставляют полный комплекс банковских услуг.

В целом маркетинговый подход предполагает прежде всего ориентацию банка не на освоенный набор услуг, а на реальные потребности клиентуры, поэтому и необходимо тщательное изучение рынка, анализ меняющихся предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский работник становится продавцом банковских услуг, и это в корне меняет его психологию, отношения с клиентами. Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов - крупным корпоративным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц (студентам, 'молодым семейным парам, пенсионерам) и т.д. Поэтому банки в своей стратегии делают упор на предложение новых видов услуг.

Специфика маркетинга в банковской сфере заключается еще и в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и активном использовании привлеченных средств путем кредитования предприятий, отраслей, населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере пассивных операций - отношений коммерческих банков, связанных с привлечением средств, так и сфере активных операций. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств; во второй - направить кредитные ресурсы так, чтобы с меньшим риском получить доход. По сути дела, речь идет о работе банков на двух различных рынках.

Структура банковского, как и любого другого, маркетинга определяется соотношением четырех основных элементов: вида банковских услуг, ценовой политики - ценовое обозначение услуги, формирования спроса на услуги - их продвижение к клиенту, реализации банковских услуг.

Банковские услуги связаны с использованием денег в различных формах и качествах (в форме наличности, бухгалтерских записей, платежно-расчетных документов, ценных бумаг). Купля-продажа БУ обладает протяженностью во времени - клиент при осуществлении вклада или получении ссуды вступает в продолжительную связь с банком.

Нарастающая дифференциация на банковском рынке привела к возникновению новых требований к управлению всей банковской структурой. Сегодня любой финансовый институт схематично можно разделить на три основных компонента - банк, распространяющий услуги, производственный банк и портфельный банк. Современное развитие рынка показывает, что между этими элементами образуется все большее организационное разделение.

Задача распространяющего услуги банка состоит в том, чтобы сосредоточиться на оказании финансовых услуг, основываясь на знании регионального рынка и потребностей клиентов. Производственный банк создает новые банковские продукты, а портфельный банк занимается активным мониторингом рыночных рисков. Центральным моментом контрольной деятельности распространяющего услуги банка является управление процессом распространения услуг. Это делается для того, чтобы оптимально открыть и исчерпать потенциал, имеющийся в сфере операций с клиентами. Систематическая «обработка» рынка на всем пути процесса распространения услуг составляет соответствующую основу для этой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Правовые основы осуществления расчетов
Принимая во внимание, что основным отличительным признаком безналичных расчетных правоотношений является участие в них, в качестве субъектов, третьих лиц - банков и иных кредитных организаций, можно выделить ряд принципов правового регулирования безналичных расчетов: · безналичные расчеты осуществл ...

Определение стоимости объекта недвижимости при рыночном подходе
Определение стоимости объекта недвижимости при рыночном (сравнительном) подходе на основе метода сравнительного анализа продаж производится в следующем порядке: 1) анализируется рыночная ситуация и выявляются недавние сделки продажи сопоставимых объектов недвижимости (таких, которые близки по своим ...

Учет лизинговых операций
Одним из наиболее популярных форм кредитования последних лет стал лизинг. Под лизингом обычно понимают долгосрочную аренду движи­мого и недвижимого имущества или договор аренды машин и обо­рудования, купленных арендодателем для арендатора с целью их производственного использования при сохранении пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru