Организация потребительского кредитования

Финансовая аналитика » Организация потребительского кредитования

Банк – это кредитная организация, имеющая исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. [1]

В России на сегодняшний день самыми активными операторами рынка потребительского кредитования являются банки. Потребительское кредитование часто называют "самой демократичной" банковской услугой. Потребительский кредит представляет собой продажу торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банком ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера. [2]

Потребительская услуга банка становиться все более необходимым условием жизни населения, она позволяет решить многие задачи. Но кредитование населения сталкивается с множеством проблем, и в первую очередь недоверием со стороны клиентов, что и является актуальностью изучения данной темы.

Исходя из актуальности темы, цель данной работы - проанализировать кредитное поведение россиян и выявить основные тенденции развития потребительского кредитования и факторы, сдерживающие его потенциал.

Объект исследования – население, пользующиеся данным видом банковского продукта, используя заемные средства для удовлетворения потребительских нужд.

Предмет исследования - процесс организации выдачи и погашения потребительского кредитования, рассмотренный на примере проведения потребительского кредитования в учреждениях ООО КБ "Мегаполис"

Гипотеза: потребительское кредитование будет успешным при условии доверительных отношений между кредиторами и заемщиками, посредством установления положительной процентной ставки.

Для достижения указанной цели и выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты проведения потребительского кредитования;

- проанализировать процесс организации выдачи и погашения потребительского кредита;

- провести анализ динамики потребительского кредитования.

На основе цели и задач можно провести следующие методы исследования: провести анализ имеющихся источников; наблюдение за организацией потребительского кредитования; провести беседу с сотрудниками банка по поводу выдачи заемных средств физическим лицам; на основе графиков и расчетов провести обработку данных.

Выполнение банковских операций с широкой клиентурой важная особенность современных банков, имеющих развитую кредитную систему. Кредитные операции служат важным доходообразующим фактором в деятельности российских банков.

Посредничество в кредите банк осуществляет путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц.

Для того чтобы грамотно подойти к предмету исследования, было изучено множество литературы. В нее входили, как и специальные издания для вузов, журналы для профессионалов банковского дела, так и литература, созданная для широкого круга лиц, пособия для возможных пользователей потребительским кредитом. Также были проработаны новейшие информационные программы, типа "Гарант" и "Консультант". ООО КБ "Мегаполис" была предоставлена финансовая информация его деятельности, на основании которой были произведены необходимые для исследования расчеты.

Главная задача банка – это забота о своих клиентах, которая выражается в том, что разработанная система кредитования населения обусловлена его целями и направлена, прежде всего, на создание условий для реализации потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое, что и составляет практическую значимость данного исследования. Кредитование населения является одной из перспективных в сфере предоставляемых банком услуг, которая с каждым годом должно получать наибольшее распространение и развитие.

Другое по теме:

Оценка деятельности банковского сектора Российской Федерации и кредитных организаций за рубежом в период кризиса 2008 года
Мировой финансовый кризис 2008 года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в сентябре — октябре 2008 года в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия. Предшественником финансов ...

Количественные ориентиры денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011-2012 годов
В 2010 году ожидается некоторое улучшение внешних условий развития российской экономики после их резкого ухудшения в 2009 году. Международные организации прогнозируют постепенное возобновление роста мировой экономики. По прогнозу МВФ (сентябрь 2009 года) производство товаров и услуг в мире в 2010 г ...

Автоматизация обработки документов
Рассмотрим, какие стадии обработки проходят документы в банке. Стадии зависят от вида документа, объекта учета, области учета. Например, прохождение платежного поручения по переводу средств контрагенту за поставляемые услуги или товар будет иметь схему, абсолютно отличную от обработки документа по ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru