Анализ кредитоспособности заемщика

Страница 9

Первоклассным по кредитоспособности клиентам или предприятиям банки могут открывать кредитную линию, кредитовать по контокоррентному счету, устанавливать более низкую процентную ставку, чем для всех остальных кредитополучателей.

Второклассные кредитополучатели кредитуются в обычном порядке при наличии соответствующих форм обеспечения (гарантий, залога, поручительств). Процентная ставка соответственно зависит от вида обеспечения.

Предоставление кредитов клиентам третьего класса (могут выделяться и более низкие классы) связано для банка с серьезным риском. В большинстве случаев таким клиентам банки кредиты не выдают. Если же банк решается на выдачу кредита клиенту третьего класса, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размера уставного фонда предприятия. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне.

Рейтинговая оценка в баллах в АСБ «Беларусбанк» рассчитывается в соответствии с уровнями показателей коэффициента финансовой независимости, коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами (см. приложение 3).

На основе рассчитанных показателей определяем рейтинг Белорусско-итальянского совместного предприятия «Унибокс» общество с ограниченной ответственностью (табл. 2.6).

Таблица 2.6 Рейтинговая оценка СП «Унибокс» ООО на 01.01.2006 г.

Наименование коэффициента

(нормативное значение)

Значение

Оценка (в баллах)

01.01.06 г.

01.01.06 г.

1. Коэффициент независимости

0,366

20

2. Коэффициент обеспеченности

собственными оборотными средствами

0,314

20

3. Коэффициент текущей ликвидности

1,51

20

4. Рейтинговая оценка (п. 1 + п. 2 + п. 3)

60

Класс платежеспособности

1

Источник: собственная разработка

При проведении финансового анализа обычно используются и другие критерии. Например, дополнительно можно провести оценку деятельности предприятия по следующим критериям с присвоением им баллов:

- прибыльность хозяйственной деятельности организации. Пусть организации, имеющей отрицательный финансовый результат от хозяйственной деятельности (форма 2 бухгалтерского баланса, строка 181), допускающей снижение размера собственного капитала, перерасход фондов, можно дополнительно присвоить 20 баллов;

- соблюдение соотношения темпа роста прибыли за отчетный период (форма 2 бухгалтерского баланса, строка 161) с темпами роста реализации и темпами роста активов (основного и оборотного капитала) организации. Темп роста рассчитывается как отношение соответствующего показателя за отчетный период к показателю за предыдущий (без учета нарастающего итога), умноженное на 100. Оптимальным является следующее соотношение указанных величин: Тп > Тр > Тк > 100 %. Пусть при несоблюдении указанного соотношения рассматриваемой организации дополнительно присваивается 5 баллов;

- стабильность денежных потоков. Пусть организации, поступления на расчетный (текущий) счет которой носят несистематический характер (за исключением организаций, имеющих сезонный характер производства), дополнительно присваивается 5 баллов;

- размер дебиторской задолженности. Пусть организации, отвлекающей собственные оборотные средства в дебиторскую задолженность, в том числе просроченную, в размерах, превышающих двух-трехмесячный объем выпуска продукции, дополнительно присваивается 10 баллов.

В зависимости от полученных значений итоговой рейтинговой оценки организация относится к одному из трех классов платежеспособности:

- от 50 до 75 баллов – 1 класс;

- от 76 до 125 баллов – 2 класс;

- от 126 и более баллов – 3 класс.

По дополнительным критериям СП «Унибокс» ООО не было присвоено баллов, поэтому в результате полученных значений рейтинговой оценки СП «Унибокс» ООО относится к 1 (первому) классу платежеспособности. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия и его высокой кредитоспособности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Кредитование корпоративных клиентов
Одной из необходимых составляющих существования и дальнейшего развития корпоративного предпринимательства в России является доступность и действительная возможность получения кредитных ресурсов. Развитый корпоративный бизнес - это ключ к экономическому процветанию и социальному благополучию страны. ...

Формирование маркетинговой стратегии и программы деятельности банка на рынке банковских услуг
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению ...

Организация производства в парикмахерской
Несомненно, что главной услугой салона-парикмахерской является стрижка. Стрижка волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru