Разработка программы продвижения ипотечного кредитного продукта

Финансовая аналитика » Совершенствование ипотечного кредитования » Разработка программы продвижения ипотечного кредитного продукта

Страница 1

Рассмотрим канал распределения банк – риэлтор – потребитель.

Можно выделить основные преимущества и особенности этого канала.

Услуги риэлтора - не дешевы.

В случае с приобретением квартиры в кредит, нужно подбирать квартиру с учетом требований конкретного банка-кредитора, а также с учетом требований страховой компании, аккредитованной при банке.

Существует факт, что продавцы квартир, в большинстве своем, не горят желанием иметь дело с покупателем - «ипотечником». Поэтому, из 20 квартир, доступных покупателю с «живыми» деньгами, покупателю с кредитными деньгами доступны лишь от 3 до 10 (в зависимости от банка-кредитора, требований банка и страховой компании, а также - оперативности работы сотрудников банка и страховой компании). Грамотный риэлтор, может значительно сократить время поиска квартиры.

Если риэлтор профессионально работает с ипотечными кредитами, то он может и расширить выбор своего клиента, за счет грамотного убеждения продавцов квартир в том, что в продаже квартир покупателю -»ипотечнику» нет ничего страшного.

Юридическая чистота ипотечной сделки проверяется дважды: и сотрудниками юридической службы банка-кредитора, и специалистами риэлторской компании, которая при ипотечной сделке является необходимым звеном в цепи. Правильность этого доказывает практика осуществления сделок купли-продажи во всем цивилизованном мире.

Распределение обязанностей. В банках подбирают грамотных специалистов, имеющих соответствующее образование, разбирающихся в требованиях, предъявляемых к кредитуемому жилью, и в перечне документов, необходимых для сделки купли-продажи. Оценивает приобретаемую квартиру специалист оценочной компании. Риэлтор так же выполняет очень важную функцию в процессе организации сделки: начиная с первого контакта с владельцем недвижимости и заканчивая передачей ключей от купленной квартиры счастливому приобретателю-заемщику. Риэлтор, основываясь не только на теоретических знаниях, но и на многолетнем практическом опыте, анализирует ситуацию гораздо глубже, чем банковский работник, который ограничивается лишь изучением документов на приобретаемое жилье. Агент по недвижимости не только контролирует правильность сбора необходимых для сделки документов, но и находится в постоянном контакте с владельцами квартиры, узнает причины продажи, учитывая все обстоятельства будущей сделки, отслеживает завершение всей цепочки сделок, если продавец недвижимости приобретает взамен другое жилье и т.п. Риэлтор отсеивает «ненужных клиентов» и клиент, пришедший в Банк от риэлтора с большой вероятностью получит в банке кредит. Риэлтор вовремя сможет распознать мошенничество и шанс появления такой ситуации очень низок, так как уже доказано, если сделку купли-продажи с самого начала организовывает специалист сертифицированного агентства недвижимости – криминал в данной сделке отсутствует. Перечисленные преимущества рассматриваемого канала по различным критериям представлена в таблице 3.11.

Таблица 3.11 Преимущества канала «Банк – риэлтор – потребитель»

Критерии

Преимущества

Чистота сделки

Повышается за счет разделения полномочий и ответственности

Качество обслуживания

Повышается

Емкость канала

Увеличивается

Широта охвата потребителей

Увеличивается

Время договорной работы

Снижается за счет сокращения дублирующих функций

Знание рынка

Увеличивается

Опыт работы

Увеличивается и накапливается

Выбор клиента

Расширяется за счет работы риэлтора

Качество канала

Высокое

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основные региональные страховые рынки мира. Тенденции и перспективы их развития
страховой инвестор мировой перестрахование Особенности страхового рынка США В Соединенных Штатах Америки работает свыше 8 тыс. организаций имущественного страхования и около 2 тыс. организаций по страхованию жизни, в то время как в странах ЕЭС их около 5 тыс. К началу 1990-х гг. граждане США имели ...

Общая характеристика потребительского кредитования
Кредит (От лат. Credere - верить) - доверие, которым пользуется данное лицо, общество или государство в имущественном отношении. Конечно, экономическое понятие кредита намного объёмнее и сложнее, но именно доверие является основой кредитных отношений.[1] На сегодняшний день существует ряд трактовок ...

Кредитование физических лиц в России – экономическая сущность и современное состояние
Кредитные операции - это отношения между кредитором и дебитором (заемщиком) по поводу предоставления (получения) во временное пользование денежных средств, их возврата и оплаты. При этом имеется в виду именно содержание действий участников отношений, прежде всего банковских работников. Современный ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru