Проблемы в организации кредитования малого бизнеса в рф и возможные пути их решения

Финансовая аналитика » Банковское кредитование малого бизнеса » Проблемы в организации кредитования малого бизнеса в рф и возможные пути их решения

Страница 4

- определять кредитоспособность заемщика только на основе анализа его реального финансового положения;

- учитывать конкурентоспособность заемщика, репутацию, деловые и профессиональные качества руководства предприятия;

- учитывать трудности предоставления малым предприятиям первоклассных поручителей, используя комбинированный залог;

- оперативно решать вопрос о предоставлении кредита и при положительном решении постоянно следить за состоянием бизнеса клиента и сроками погашения кредита.

Наряду с общими принципами банки используют и другие подходы, которые формируются в процессе практической работы. Скажем, одни банки признают залогом только имущество или поручительства, другие кредитуют лишь по оборотам, третьи ориентируются на кредитную историю заемщика.

В этой ситуации банку приходится самому создавать кредитную историю клиента, начиная работу с ним с выдачи небольших займов на короткие сроки и постепенно увеличивая сумму и срок. Если одновременно с этим «хороший» заемщик будет получать льготы в виде снижения ставки и уменьшения залогового обеспечения, малое предприятие будет «привязано» к своему банку.

Уже сегодня кредитные отделы некоторых банков проводят анализ финансового состояния заемщика за длительный период. Какие ссуды брал раньше, как обслуживал и погашал долг, возникали ли конфликтные ситуации – все это ложится в основу объективной кредитной истории, выходящей за масштабы отношений с единственным банком.

Возвратность кредитов малыми предприятиями во многом зависит от эффективности использования заемных средств. Трудности, с которыми сталкивается здесь малый бизнес, зависят от разных факторов: отсутствие опыта, разработка новых направлений, изменение конъюнктуры и прочих. Наши банки начинают использовать зарубежный опыт, когда банк-кредитор активно участвует в разработке бизнес-плана клиентов, консультирует его руководителей по широкому спектру финансовых проблем. В конце концов, именно кредитор заинтересован в том, чтобы вложенные им средства вернулись с прибылью.

Нельзя забывать и о том, что в сфере малого бизнеса как нигде требуется дифференцированный подход к оценке кредитоспособности. Если торговой фирме кредит нужен, как правило, для пополнения оборотных средств, то производственной или строительной – на развитие или реализацию достаточно долгосрочного проекта. Есть и многопрофильные малые предприятия.

На основании выше выделенных автором проблем были разработаны рекомендации по увеличению объемов кредитования субъектов малого бизнеса банками.

1) Изменение банковского законодательства.

Говоря о развитии малого и среднего бизнеса, следует отметить, что необходимо принять закон о государственной политике в данной области, о государственном регулировании инновационного предпринимательства, а также законы о каждом виде деятельности малого и среднего бизнеса. В них следует предусмотреть передачу малого бизнеса в ведение органов местной власти с переводом в местные бюджеты налоговых платежей, тем самым, стимулируя администрацию регионов к финансовой поддержке начинающегося бизнеса.

В законодательных актах по малому бизнесу требуется предусмотреть выделение средств из Федерального бюджета в рамках государственного внутреннего долга для предоставления гарантий под привлекаемые на внутреннем и внешнем рынках кредитные ресурсы для финансирования малого и среднего бизнеса. Нужно установить порядок упрощенного кредитования малого бизнеса и экономического стимулирования банков, выдающих подобные кредиты.

Решение перечисленных правовых проблем позволит банкам наиболее эффективно выполнять функции по кредитованию российской экономики в целях ее развития.

2) Предоставление государственных кредитных гарантий.

Кредитование субъектов малого предпринимательства должно осуществляться на льготных условиях с компенсацией разницы части процентных ставок за счет бюджетных средств через систему фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, должны пользоваться льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Государственное регулирование страховой деятельности
Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: o прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов; o законодательное обеспечение ста ...

Анализ существующих мер реформирования российской банковской системы
На прошедшем в г. Санкт-Петербурге в июне 2007 г. XVI МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКОВСКОГО КОНГРЕССА (МБК‑2007) были выработаны следующие меры реформирования:[19] Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти с участием Банка России В целях дальнейшего укрепления национальной банков ...

Выплата компенсаций по вкладам
Начиная с 17 апреля 2009 года филиалы Сбербанка России ОАО приступили к выплате компенсации по вкладам в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.03.2009 г. №188, следующим категориям граждан Российской Федерации (вкладчиками или наследникам вкладчиков): – по 19 ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru