Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Страница 2

Проведение мониторинга работающих клиентов преследует реализацию следующих целей:

- при наличии у клиента счетов в других коммерческих банках - выявление структуры, периодичности и значимости платежей (оборотов);

- при проведении только расчетно-кассовых операций - анализ финансовой деятельности клиента;

- при пользовании клиентом другими банковскими услугами (например, кредитами) - выявление наличия взаимоотношений с другими коммерческими банками;

- потребности в других банковских продуктах, за исключением имеющихся в данном банке;

- изучение партнеров - контрагентов корпоративного клиента;

- определение "цены" клиента или группы клиентов для последующей сегментации при работе подразделений банка;

- оценка прибыльности корпоративного клиента и доходности банка от предоставления ему конкретных банковских услуг.

Основной целью проведения мониторинга потенциально интересных для банка корпоративных клиентов является привлечение их на комплексное банковское обслуживание с предоставлением полного пакета банковских услуг, дальнейшего перевода всех денежных оборотов по счетам, вследствие чего при снижении затрат на производство банковских услуг происходит увеличение рентабельности конкретных банковских услуг и деятельности банка в целом.

Мониторинг корпоративных клиентов (и потенциальных, и реальных) подразделяется на ряд относительно самостоятельных этапов, каждый из которых имеет свои отличительные черты:

- предварительная оценка, позволяющая сделать вывод о корпоративном клиенте в качестве потенциального партнера банка;

- собственно изучение и анализ деятельности корпоративного клиента;

- составление заключения относительно наличия различного рода проблем у корпоративного клиента и необходимости (потребности) предоставления ему конкретных банковских услуг.

В процессе организации мониторинговых наблюдений за существующей клиентурой важное место должно быть отведено:

- разработке методологических основ их проведения;

- формированию информационной базы по обслуживаемым клиентам, включая создание необходимого программного обеспечения;

- созданию специализированных служб, наделенных соответствующими полномочиями в отношении корпоративных клиентов, с определением принципов их взаимодействия с другими подразделениями банка;

- подготовке квалифицированных специалистов для работы с корпоративными клиентами;

- определению порядка оценки работы и мотивации сотрудников клиентской службы.

Организация мониторинга потенциальных клиентов включает такие направления деятельности, как:

1) создание адекватной банковской инфраструктуры;

2) определение порядка поиска потенциальных корпоративных клиентов, выделение приоритетных групп и сегментов в зависимости от выбираемых признаков;

3) разработка методики сбора, систематизации и анализа информации о деятельности корпоративных клиентов;

4) разработка предложений по активизации бизнес-коммуникаций (реклама, рассылка материалов, интернет-технологии) для поиска перспективных корпоративных клиентов.

Благодаря проводимым мониторинговым наблюдениям каждый сотрудник среднего и высшего звена в банке участвует в формировании информационно-аналитической базы по клиенту. Ее составляющими могут быть: маркетинговая информационная система банка; информация, накапливаемая в процессе взаимодействия с потенциальным и корпоративным клиентом; результаты маркетинговых исследований и т.д. Для создания такой информационно-аналитической базы каждым банком должна разрабатываться индивидуальная система количественных и качественных показателей. Используется также информация свободного формата. Информационно-аналитическую базу по корпоративным клиентам целесообразно структурировать, на наш взгляд, по трем блокам:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе. Банки развитых капиталистических стран применяют сложную систему большого количества показателей для оценки кредитос ...

Учет валютних кредитов
Особенностью валютного кредитования является получение кредитной организацией права на безусловное списание средств в необходимых размерах с валютного счета этой организации в слу­чае непогашения в установленный срок заемщиком обязательства по полученному кредиту. Кредитная организация может прини­ ...

Принципы деятельности коммерческих банков
Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является работа в пределах реально имеющихся ресурсов. Коммерческий банк может осуществлять безналичные платежи в пользу других банков, предоставлять другим банкам кредиты и получать деньги наличными в пределах остатка средств на ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru