- обеспечение ранжирования всех клиентов по общей выгодности работы банка с ними.
Значимость проведения клиентского мониторинга на уровне коммерческого банка заключается, таким образом, в следующем:
1) клиентский мониторинг позволяет в условиях высокой конкуренции на рынке банковских услуг разрабатывать стратегию банка в части формирования прочной клиентской базы: за счет сохранения отношений с ключевыми корпоративными клиентами, развития отношений с предприятиями среднего бизнеса либо за счет привлечения новых клиентов, относящихся к приоритетным отраслевым сегментам и группам корпоративных клиентов;
2) организация мониторинга корпоративных клиентов создает условия для проведения глубоких маркетинговых исследований потребностей и спроса клиентов на новые банковские продукты и услуги, емкости рынка, степени удовлетворенности клиентов банковским обслуживанием и т.п.;
3) проведение мониторинга помогает формировать общий маркетинговый план банка, продуктовые планы бизнес-подразделений, планы продаж филиалов, а также осуществлять практическую реализацию этих планов.
В условиях жесткой конкуренции банки приходят к пониманию, что важно не только увеличивать количество корпоративных клиентов, но и располагать информацией о них. В этом смысле проведение мониторинговых наблюдений следует рассматривать как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности банка и как инструмент управления клиентскими отношениями. Назначение мониторинга заключается в обеспечении более высокого уровня обслуживания корпоративных клиентов и получении точной и эффективной информации, позволяющей наилучшим образом понимать бизнес и возникающие потребности корпоративных клиентов, осуществлять постоянную оценку их нужд и потребностей.
Другое по теме:
Депозитарии в РФ в современной экономической
ситуации
В каждом коммерческом банке, проводящем операции на рынке ценных бумаг, в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 44 от 25 июня 1996 г., произошли изменения – возникла новая структура, которой были переданы функции по ведению депозитарного учета и операций с эмиссионными ценными бумагами. Таким образом, ...
Тенденции развития лизинга в Республике Беларусь
В Республике Беларусь лизинговый бизнес получил относительно широкое развитие по сравнению с другими странами СНГ. Это касается как реальной практической деятельности, так и нормативного обеспечения лизинга. В Беларуси первая лизинговая компания «Приор-лизинг», учрежденная Приорбанком, создана в на ...
Пути оптимизации условий труда сотрудников банка
Оценка рабочих мест сотрудников Центрального офиса Приорбанка была проведена на основе анализа рабочих мест сотрудников отдела по работе с физическими лицами. Это возможно и объективно в силу того, что все офисные помещения банка и рабочие места оборудованы одинаково. Как показал проведенный анализ ...