Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Страница 4

Сфера применения результатов мониторинга вообще и данных информационно-аналитической базы в частности достаточно широка. Примером может служить использование информации о финансовом состоянии и направлениях деятельности клиента при разработке менеджером банка финансовой схемы, которая оптимизирует маршрут прохождения денежных средств клиента и ускоряет проведение расчетов с поставщиками[6]. Информационная база данных является и основой для формирования спроса на отдельные банковские услуги. Располагая такой информацией, банковский служащий может составить не типовое, а индивидуальное коммерческое предложение для руководителя предприятия, особым образом выделив ценность услуг, важных для бизнеса корпоративного клиента и развития его взаимоотношений с банком. Более того, располагая разносторонней информацией о корпоративных клиентах, полученной в процессе проведения мониторинга, банк приобретает реальные возможности для укрепления своей клиентской базы за счет перевода денежных потоков корпоративных клиентов, имеющих вторые счета в банках-конкурентах, а также за счет привлечения на обслуживание их структурных подразделений, дочерних предприятий или контрагентов.

В процессе проведения мониторинга важным моментом является оценка банком выгодности его взаимодействия с конкретным клиентом. Как правило, в региональных банках такая оценка сводится к оценке оборотов и остатков средств клиента на его расчетном счете, а также к оценке либо возможного дохода банка от предоставления предприятию ссуды, либо расхода от привлечения его средств на депозит. В условиях постоянного изменения состояния других субъектов рынка банку самому необходимо определенным образом реагировать на изменения внешней среды, то есть так изменять параметры своего состояния, чтобы наилучшим образом использовать конъюнктуру. С этой целью необходимо проводить перманентный анализ состояния среды, одним из элементов такого анализа выступает сегментация своих клиентов.

Оценивая в целом значение и цели проведения сегментированного мониторинга корпоративных клиентов банка, перечислим требования, которым должно отвечать качественно проведенное сегментирование клиентов:

- возможность качественной и количественной оценки корпоративных клиентов, результаты которой должны быть представлены в измеримых показателях в целях соответствующей интерпретации и сравнения различных клиентов;

- результаты сегментации должны соответствовать реальной ситуации;

- оперативность и простота проведения сегментации.

В связи с этим возникает необходимость построения в банке системы оперативного мониторинга, которая позволяет проводить анализ текущей работы с корпоративными клиентами, своевременно выявлять тенденции во взаимоотношениях банка с предприятиями и обладает надежной информационной основой для выбора сегментов рынка, на которых банку целесообразно сосредоточить свои усилия. Проведение мониторинга отдельных корпоративных клиентов предполагает ежедневный (ежемесячный) контроль уровня их прибыльности, который осуществляется с помощью оперативного анализа операций банка с отдельными клиентами. В методическом плане к мониторингу предъявляются следующие требования:

- определение реальной картины прибыльности работы банка с клиентом на текущий момент;

- отслеживание уровня прибыльности отдельных операций банка с клиентом;

- учет сложившихся во взаимоотношениях банка с клиентом тенденций для своевременного принятия управленческого решения по конкретному вопросу;

- оценка не только экономической выгоды работы с клиентом, но и ее значимости для повышения имиджа банка, ожидания будущей доходности, для решения вопроса проникновения на новый рынок и т.д.;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Кредитование малого и среднего бизнеса в ВТБ 24
В последние годы на рынке кредитования малого бизнеса происходят достаточно значимые изменения. Первое, что хотелось бы отметить — банки, и государство стали уделять этому сегменту больше внимания. Например, уже реализуется ряд программ — и на уровне областей, и на уровне Минэкономразвития — связан ...

Валовый доход
Сумма всех доходов банка в данном отчетном периоде называется валовым доходом. В составе валового дохода выделяются следующие группы доходов: операционные доходы, в том числе процентные, комиссионные, от операций на финансовых рынках и пр.; доходы от побочной деятельности банка; прочие доходы. Опер ...

Практический опыт финансирования оборотного капитала
Как уже было отмечено выше, сегодня рынок факторинговых услуг в России ограничен небольшим количеством банков. К их числу относится ОАО АКБ "Пробизнесбанк" (далее - Банк). Для Банка, специализирующегося на обслуживании клиентов корпоративного бизнеса, факторинг и кредитование под уступку ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru