Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Финансовая аналитика » Управление кредитованием корпоративных клиентов и физических лиц » Актуальные вопросы мониторинга корпоративных клиентов коммерческих банков

Страница 3

1) собственно информационная база данных, включающая общие справочные, статистические и правовые данные о корпоративных клиентах;

2) аналитическая база, сформированная на основе имеющейся информационной базы данных и дополняющей ее оперативно обновляемой;

3) результаты и перспективы - здесь идет речь о результатах встреч менеджеров (в частности, кредитных или персональных) с корпоративным клиентом, а также о перспективах сотрудничества банка и корпоративного клиента с определением намерений и предложений.

Содержание и структура данных информационно-аналитической базы реальных корпоративных клиентов будут существенно отличаться от информации и информационно-аналитической базы потенциальных клиентов, что обусловлено сложностями получения банком данных по тем клиентам, которые не обслуживаются в данном банке, поскольку единой базы данных о клиентах пока не существует.

Для приведения в соответствие общих баз данных и первичной информации по корпоративным клиентам, для удобства оперативного поиска необходимых данных, проведения их последующего анализа саратовские банки выбирают различные пути.

Так, ЗАО "Волгоинвестбанк" провело уже трехкратное обновление программных продуктов, приобретая их у сторонних отечественных производителей.

Саратовский филиал ОАО "Поволжский банк Сбербанка", ОАО "Альфа-Банк", ОАО "Внешторгбанк", ОАО "Менатеп СПб", пользуясь приобретенными программными продуктами, дорабатывают их самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.

Местные же банки в большинстве случаев, уже разработав свои программные продукты, не заинтересованы пока в их доработке по части расширения "информационных досье своих клиентов" по причине высоких затрат и бесполезности вложения средств.

В отличие от других региональных банков сотрудниками клиентской группы отдела маркетинга во взаимодействии с управлением информатизации ЗАО "Экономбанк" в 2008 г. была сформирована новая структура информационно-аналитической базы данных по корпоративным клиентам. С этой целью ими разработана форма индивидуального досье обслуживаемого корпоративного клиента, использование которой позволяет систематически обновлять сведения о клиенте. Вся информация по корпоративным клиентам заносится в электронные карточки клиентов (а не хранится на твердом носителе) на основе общебанковского стандарта. Такие электронные карточки заполняются индивидуально по каждому корпоративному клиенту и по корпоративным клиентам банка в целом в разрезе филиалов.

Клиентские службы банка совместно с маркетинговыми подразделениями могут проводить мониторинг корпоративных клиентов и посредством проведения опросов корпоративных клиентов.

Мониторинг потенциально интересующих коммерческие банки корпоративных клиентов проводится различными способами, начиная с изучения данных, публикуемых в периодической и справочной литературе, рекламных и других информационных материалов в средствах массовой информации, использования специализированных баз справочно-информационных данных, изучения оборотов своих клиентов и заканчивая стихийно организованными личными встречами с сотрудниками клиента. Такого рода мониторинг начинается задолго до непосредственного контакта (встречи, звонка) с клиентом - дистанционно в процессе исследования рынков собственных клиентов, отраслевой их принадлежности, особенностей и характера их хозяйственной деятельности, а с момента возникновения реальных схем сотрудничества и налаживания постоянных взаимоотношений с банком приобретает новое качество.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ международных систем денежных переводов в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
Анализ международных систем денежных переводов (МСДП) в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО основан на следующих моментах: · определение направлений денежных потоков, отправляемых мигрантами; · динамика совокупного объема денежных переводов, осуществляемые через международные системы денежных переводов с 200 ...

Развитие ипотеки в России
Ипотечное кредитование было первым на Руси видом кредитования. Уже в XIII–XIV вв. одновременно с правом частной собственности на землю в России возник заклад, но долгое время он существовал фактически без законодательного оформления. В 1754 г. были созданы первые кредитные учреждения: для дворянств ...

Внесение изменений в кредитную историю
Учитывая, что кредитная история является документом, от содержания которого зависит в том числе финансовое благополучие коммерческих организаций, законодатель предусмотрел возможность внесения в данный документ изменений. Так в соответствии со ст. 8 Закона сведения, входящие в состав кредитной исто ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankpartition.ru